Утро.Ru,
23 декабря 2010 г.
Как найти управу на страховщиков 1986 просмотров
Дурят страховщики нашего брата автомобилиста, ох дурят... И по мелочи, и по-крупному. Единственный выход – отнестись к посещению страховой компании как к работе и упорно выбивать положенные тебе по закону и договору компенсации. Автор "Yтра" на собственном печальном опыте освоила несколько хитростей, позволяющих заставить отдел урегулирования убытков отнестись к вам серьезно.
"Мы вам не выплатим компенсацию за разбитое крыло! – возмущенно орал в трубку менеджер отдела урегулирования убытков. – Вы уже один раз получили деньги, но не отремонтировали машину, и теперь пытаетесь нас обмануть". От наглости страховщика я даже задохнулась и не смогла сразу достойно ответить. С момента ДТП к тому времени прошло больше года, и часть денег мне выплатили. Но этого с трудом хватило бы на ремонт даже одной детали из трех, и я начала разбираться, за какие именно пострадавшие части авто мне все-таки заплатили.
Решить вопрос по телефону не удалось. После объяснения причин, побудивших меня набрать номер страховой компании, трем разным девушкам, часового прослушивания музыки и скандала с менеджером пришлось смириться с неизбежным и поехать в офис. Простояв в очереди почти 5 часов, я наконец попала к человеку, сумевшему объяснить, как рассчитывались выплаты. История получилась достаточно любопытная: какой-то ретивый менеджер поднял данные по моей машине и обнаружил, что в прошлом году на замену крыла мне уже выплачивали деньги. При этом информация о том, что деньги были переведены после ремонта, который я осуществила на собственные средства, из баз данных страховой исчезла. Поэтому, выплатив за фару и бампер, компания решила не компенсировать ремонт крыла.
Потолкавшись в очереди, я поняла, что не одинока в своих страданиях: около трети клиентов пришли с аналогичными жалобами. Сколько из них решило сохранить нервы и доплатить за ремонт из своего кармана, неизвестно. Ведь когда ты получил 2/3 суммы, проще плюнуть на страховую и наконец-то закончить ремонт, чем ждать еще полгода, причем без гарантий, что получишь деньги. Придя к выводу, что моя история – не случайность, а система, я решила побороться за крыло. Благо, бумаги двухлетней давности сохранила.
Суть дела я изложила в претензии, написанной на имя директора компании, и приложила копии документов. Мне пришлось отремонтировать автомобиль на собственные деньги, потом отвезти его на экспертизу в страховую компанию, и лишь после этого банк разрешил страховой осуществить выплату компенсации на мой расчетный счет, находящийся, естественно, в этом же банке. Вся история длилась около 8 месяцев и оставила после себя достаточно серьезную переписку.
Очевидно, претензия не произвела на страховщиков впечатления, так как в течение положенных по закону 30 дней никто на мою жалобу не отозвался. Пришлось опять ехать в офис и писать новую жалобу, но уже немного в другой форме: "В случае, если в течение 10 дней не получу ответа на свою претензию, буду вынуждена обратиться в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), что приведет к отзыву лицензии у вашей компании". Реакция последовала незамедлительно – деньги мне выплатили еще до обозначенного в жалобе срока. Знала бы, как правильно писать претензию, получила бы компенсацию значительно раньше. Дело в том, что пока страховщики действительно боятся ФССН. Если уведомить надзорные органы о творящихся в страховой нарушениях, через несколько дней юристы этой компании получают из ФССН запрос о конкретном деле. Если информация о нарушениях подтверждается, это грозит страховой отзывом лицензии.
Имея на руках документы, по идее, можно обратиться и в суд. Но, как показывает практика, в этом случае получение денег может растянуться на более длительный срок: на первом заседании судья будет выяснять, пытался ли клиент урегулировать конфликт в досудебном порядке, и если нет, то предоставит сторонам такую возможность. А дальше все будет зависеть от полноты собранного пострадавшим комплекта документов и грамотности адвоката, расходы на которого тоже достаточно велики.
Впрочем, с компаниями, ведущими себя с клиентами подобным образом, лучше вообще дела не иметь. Перед покупкой полиса желательно посмотреть отзывы о страховой и почитать блоги. Странно только, когда такую компанию вам настойчиво рекомендуют в банке, где вы оформляли кредит на автомобиль. Но это, видимо, совсем другая история. К слову, страховую мне удалось поменять лишь после официального письма в банк, к которому я приложила все вышеупомянутые претензии с упоминанием сроков выплаты компенсаций. Первой выплаты по страховому случаю мне пришлось ждать 8 месяцев, второй – 14 месяцев, на третьей я сломалась и решила не выбивать деньги, а поменять стекло на сервисе, приписанном к страховой компании. На замену треснувшего стекла ушло полгода...
Сочувственно кивая, девушка из банка положила мое письмо в ящик и протянула бумажку с телефоном: "Понимаю, это было ужасно, но вот телефончик другой компании, мы с ней тоже сотрудничаем – они вам сделают страховку по самому низкому тарифу". Я позвонила, и сотрудник рассчитал мне стоимость КАСКО. Но доверия к банку уже не осталось, поэтому я нашла телефон этой страховой в Интернете и позвонила "с улицы". Каково же было мое удивление, когда я поняла, что агент, сотрудничающий с банком, увеличил мою и без того немалую сумму страховки на 20%.
Столь печальный опыт сотрудничества со страховыми компаниями и банками позволил мне сделать три неоригинальных вывода, которые, возможно, пригодятся кому-то еще.
Не верить. Необходимо сохранять все копии документов, предоставляемых в страховую компанию, вплоть до справок из ГИБДД и собственных заявлений (их копии можно сделать прямо у менеджера и заверить на ресепшене), причем хранить их имеет смысл не менее трех лет.
Не бояться. Жаловаться на страховую компанию не только можно, но и нужно. В Российский союз автостраховщиков, в ФССН, в суд. Это поможет сохранить нервы и время не только вам, но и другим людям. Либо компания начнет работать хорошо, либо у нее отзовут лицензию.
Не просить. Вы должны требовать соблюдения своих прав. Не нужно брать кредит в банке, у которого всего две страховые компании и обе неохотно выплачивают клиентам компенсации. Не нужно опускать руки, если страховая готова заплатить за замену бампера, но не желает отремонтировать разбитую фару, – следует провести независимую экспертизу и потребовать полной выплаты.
Ася СТОЛЯРОВА
Вся пресса за 23 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|